Проводя занятие с детьми с задержкой речевого развития, неговорящими детьми, я ставлю несколько задач:
- формирование мотивации коммуницировать (игрушки по теме, встроенные в игровой сюжет, творческая продуктивная деятельность, подвижные игры отлично мотивируют малышей);
- активизация имеющегося словаря и формирование пассивного, развитие звукоподражания (ворона/кар-кар, воробей/чик-чирик, дятел/тук-тук, сова/ух-ух, голубь, снегирь, синица – игры в лото и мемо отлично помогают познакомить малышей с новыми словами в увлекательной форме);
- развитие мышления и его основных операций, произвольности и контроля;
- развитие слухового внимания, памяти (запоминание и выполнение различных инструкций, а также прослушивание и последующее узнавание записей с птичьими голосами);
- развитие мелкой моторики.
С детьми 3-4 лет каждой теме посвящается 4 занятия (2 занятия в неделю). Это позволяет более прочно закрепить материал и лучше отработать поставленные задачи.