Пространственное восприятие. Развиваем, играя

Пространственное восприятие. Развиваем, играя

Пространственное восприятие. Развиваем, играя

«Способность дифференцировать предметы в ситуации и реагировать на их соотношения – прежде всего, по-видимому, на пространственные соотношения предметов в зрительном поле – является первичной предпосылкой интеллекта в широком, не специфическом смысле слова1».

Пространственное восприятие определяет когнитивное развитие ребенка. Оно же влияет на точность артикуляционной позы при произнесении звука, на четкость движений при произнесении слов. 

Восприятие пространства включает восприятие расстояния или отдаления, в котором предметы расположены от нас и друг от друга, направления, в котором они находятся, величины и формы предметов2.

В своей работе я использую игровые наборы «Панорама»: «Осень в парке» «Зима в городе», «Весна в саду», «Лето на даче». Детям необходимо разместить деревянные фигурки так, как показано на карточках. Есть различные уровни сложности – размещение от трех до шести фигурок. Также дети могут расставлять фигурки по словесной инструкции взрослого, по своему желанию, с последующим словесным комментарием. В процессе игры ребенок учится воспринимать, что расположено:

  • ближе – дальше;
  • правее – левее;
  • за, перед, между.

Также можно отрабатывать и закреплять приметы времен года, звук [л’]. А неповторимый аромат дерева, реалистичность, яркость и красочность фигурок сделало это пособие любимым среди моих маленьких учеников.

Задайте вопрос или запишитесь на занятие