Пространственное восприятие определяет когнитивное развитие ребенка. Оно же влияет на точность артикуляционной позы при произнесении звука, на четкость движений при произнесении слов.
Восприятие пространства включает восприятие расстояния или отдаления, в котором предметы расположены от нас и друг от друга, направления, в котором они находятся, величины и формы предметов2.
В своей работе я использую игровые наборы «Панорама»: «Осень в парке» «Зима в городе», «Весна в саду», «Лето на даче». Детям необходимо разместить деревянные фигурки так, как показано на карточках. Есть различные уровни сложности – размещение от трех до шести фигурок. Также дети могут расставлять фигурки по словесной инструкции взрослого, по своему желанию, с последующим словесным комментарием. В процессе игры ребенок учится воспринимать, что расположено:
- ближе – дальше;
- правее – левее;
- за, перед, между.
Также можно отрабатывать и закреплять приметы времен года, звук [л’]. А неповторимый аромат дерева, реалистичность, яркость и красочность фигурок сделало это пособие любимым среди моих маленьких учеников.