Привожу цитату М.И. Лынской. Услышать ее вы можете по ссылке: https://t.me/mlynskaya/3470 Видео большое. Этот фрагмент представлен с 06:45 по 9:44 минуту.
«… Рекомендация по разделению совместного сна, для того чтобы у ребенка формировался правильный сон, медленная фаза сна, длинный сон, глубокий сон, потому что именно в ней, под утро возникает навык фонематического восприятия, который нам очень нужен, потому что ребенок не понимает речь… Будет прекрасно, если дверь в родительскую спальню будет закрыта и ребенка будут учить стучать. …Это определенный навык контроля. Не совершить импульсное действие, не прибежать к маме в кровать и лечь под бок…, а именно сначала постучаться, дождаться ответа. И в результате ребенок устанет от таких сложных действий и будет приходить только в крайних случаях... У кого есть дети с задержкой речевого развития, они должны спать отдельно, и перед тем, как попасть в родительскую спальню, неважно, спит мама с мужчиной, отцом или она одна там спит, ребенок должен постучаться.
И еще один комментарий, …не надо засыпать рядом. В кровать ребенка мы не ложимся. Мы учим саморегуляции. Саморегуляция состоит в том, чтобы ребенок засыпал самостоятельно в своей кровати. Это очень важно. Поэтому вы (родители) просто сидите рядом, поставьте себе удобный стул, кресло-качалку, читайте, потом подошли, поправили одеяло, поцеловали в лобик и ушли из комнаты. Потому что у нас ребенок с нарушениями речи, и первое, что мы должны сделать, обучить произвольности и контролю, самоконтролю. Мы начинаем всегда с бытовых моментов. Прежде чем начинать обучать раскладывать визуально-ритмические ряды, которые тоже отвечают за то, чтобы у ребенка были произвольность и контроль, саморегуляция, нужно научить ребенка самостоятельно засыпать.»