Как сон влияет на речь ребёнка?

Как сон влияет на речь ребёнка?

Как сон влияет на речь ребёнка?

Воспитывая детей, мы не всегда поступаем так как надо, иногда так, как проще. И порой, не задумываемся над последствиями своих действий. Хорошо, что есть специалисты, проливающие свет, разъясняющие нам суть и последствия наших действий, помогающие улучшить положение вещей. Сегодня речь пойдет о важности организации раздельного сна для ребенка в целом, и его значении для речевого развития, в частности.

Привожу цитату М.И. Лынской. Услышать ее вы можете по ссылке: https://t.me/mlynskaya/3470 Видео большое. Этот фрагмент представлен с 06:45 по 9:44 минуту.

«… Рекомендация по разделению совместного сна, для того чтобы у ребенка формировался правильный сон, медленная фаза сна, длинный сон, глубокий сон, потому что именно в ней, под утро возникает навык фонематического восприятия, который нам очень нужен, потому что ребенок не понимает речь… Будет прекрасно, если дверь в родительскую спальню будет закрыта и ребенка будут учить стучать. …Это определенный навык контроля. Не совершить импульсное действие, не прибежать к маме в кровать и лечь под бок…, а именно сначала постучаться, дождаться ответа. И в результате ребенок устанет от таких сложных действий и будет приходить только в крайних случаях... У кого есть дети с задержкой речевого развития, они должны спать отдельно, и перед тем, как попасть в родительскую спальню, неважно, спит мама с мужчиной, отцом или она одна там спит, ребенок должен постучаться.

И еще один комментарий, …не надо засыпать рядом. В кровать ребенка мы не ложимся. Мы учим саморегуляции. Саморегуляция состоит в том, чтобы ребенок засыпал самостоятельно в своей кровати. Это очень важно. Поэтому вы (родители) просто сидите рядом, поставьте себе удобный стул, кресло-качалку, читайте, потом подошли, поправили одеяло, поцеловали в лобик и ушли из комнаты. Потому что у нас ребенок с нарушениями речи, и первое, что мы должны сделать, обучить произвольности и контролю, самоконтролю. Мы начинаем всегда с бытовых моментов. Прежде чем начинать обучать раскладывать визуально-ритмические ряды, которые тоже отвечают за то, чтобы у ребенка были произвольность и контроль, саморегуляция, нужно научить ребенка самостоятельно засыпать.»

Задайте вопрос или запишитесь на занятие