Занятия по обучению грамоте для детей 5-7 лет
Занятия проходят:
-
в микрогруппе до 4-х человек
-
2 раза в неделю по 45 минут
-
продолжительность обучения один учебный год
-
Начало занятий по обучению грамоте с 9 сентября
Расписание занятий для детей
-
дети 5 – 6 лет:
понедельник, пятница с 18.00
-
дети 6 – 7 лет:
среда – с 18.00, суббота – с 12.00
Обучение грамоте — одно из моих любимых направлений в работе. Почему? Потому что все дети, с которыми я занималась, научились читать. То есть результат моей работы — 100% (в данную категорию не входят дети с РАС и интеллектуальной недостаточностью).
В процессе посещения занятий дети учатся:
-
совершенствовать свое фонематическое восприятие и развивать фонематические представления
-
закреплять представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признака
-
различать твердые и мягкие парные согласные
-
давать характеристику звуку
-
выделять слова с заданным звуком
-
определять место положения звука в слове
-
делать звуковой (фонетический) разбор слова
-
запоминать буквы и печатать их
-
выделять их в ряде других букв
-
осознано читать
-
составлять предложения с прочитанными словами
В процессе занятий по обучению грамоте я использую собственную методическую разработку «Рабочую тетрадь по обучению грамоте детей 5-7 лет».
Данная тетрадь является результатом изучения, обработки и компиляции большого числа практической литературы — букварей, рабочих тетрадей, методических пособий, посвященных вопросам обучения грамоте, развитию фонематического восприятия и дифференциации звуков.
Материалы более 25 источников легли в основу данной «Рабочей тетради», которая отлично зарекомендовала себя и позволяет уже на протяжении 5 лет моим воспитанникам быть уверенными в своих знаниях на пороге первого класса.
Рабочая тетрадь базируется на следующих принципах:
-
Принцип систематичности и последовательности
все задания, предлагаемые детям, имеют четкую повторяющуюся структуру, новый материал дается в неразрывной последовательности с предыдущим, таким образом закрепляя его.
-
Онтогенетический принцип
последовательность подачи материала ведется от звуков раннего онтогенеза до звуков позднего
-
Принцип прочности
разнообразие и количество предлагаемых детям заданий обеспечивают вариативность и многократность повторений, что в свою очередь является необходимым условием для длительного сохранения в памяти полученной информации.